суббота, 29 октября 2011 г.

Как выбрать моторезину

Покрышка (резина, шина) 110/90-13  PIRELLI Diablo
Резина – обувь для мотоцикла, и подбирать ее, как и человеческую, надо в зависимости от условий эксплуатации и параметров мотоцикла. Само собой, на спортивную гоночную трассу и в путешествие по бездорожью мотоцикл обувают по-разному. Кроме того, каждый ответственный производитель покрышек четко разграничивает свою продукцию по типам мотоциклов, для которых она предназначена. Данные категории существенно различаются по составу резины и рисунку протектора. Неправильный подбор и использование неподходящей моторезины грозит ее быстрым (особенно на заднем колесе) и неравномерным износом (переднее колесо), а также другими, более серьезными проблемами. Проверка состояния шин является обязательным этапом техосмотра мотоцикла при постановке на учет.
Информация, предоставленная изготовителем моторезины на боковой поверхности покрышек, содержит их основные характеристики и оказывает значительную помощь при выборе.

Основная информация на боковой поверхности покрышки

Чтобы не запутаться в разнообразии «моделей обуви» для мотоцикла, следует помнить основные факторы, влияющие на выбор моторезины.
  • Назначение.
    В любом деле главное – это определить цель. Если нужно купить моторезину, важно осознавать цель ее эксплуатации. Универсальных покрышек, к сожалению, нет. Профессиональные мотогонщики учитывают даже погодные условия и температуру трека, но мотоциклисту любителю достаточно взглянуть на спидометр, так как важным параметром покрышки является индекс скорости, значение которого выражается буквами от A1 (5 км/ч) до Y (300 км/ч). Превышение скорости мотоцикла допустимого для используемой резины значения грозит ее быстрым износом, а также вероятностью разрыва в процессе движения.
  • Рисунок протектора.
    Данный фактор является одним из определяющих поведение мотоцикла на дороге и его устойчивость на поворотах и при движении по влажному дорожному покрытию. Он так же зависит от типа мотоцикла. Для кроссовых моделей предназначена моторезина с агрессивным глубоким рельефом. Дорожники прекрасно щеголяют по асфальту на более гладких покрышках с неглубоким рисунком.
  • Вес мотоцикла.
    Нет смысла объяснять, что нагрузка на любые детали механизма должна быть соразмерной его прочностным характеристикам и не превышать определенного критического значения. Аналогично скорости движения, вес мотоцикла создает определенный уровень нагрузки на колеса и надетые на них покрышки, а превышение допустимого порога ведет к быстрому износу. Соответствие по массе выражается на покрышках индексом нагрузки, а также требованиями по нагрузке на колесо.
  • Качество резины.
    Промышленность не стоит на месте. Новейшие разработки позволили создать особый вид резины – двухкомпонентную, высокую популярность которой объясняют ее надежность и прочность. За счет того, что в результате применения особых технологий при изготовлении двухкомпонентная резина в центре более жесткая, чем по краям, значительно увеличивается срок ее эксплуатации, а также устойчивость мотоцикла в поворотах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий