среда, 4 января 2012 г.

Тормоза мотоцикла

Тормоза мотоцикла делятся на барабанные и дисковые. Мотоцикл может быть оснащен одним из этих устройств либо обоими: на переднем колесе дисковый, на заднем – барабанный.

Устройство барабанного тормоза

Принцип действия барабанного тормоза основан на усилии, оказываемом тормозными колодками на внутреннюю поверхность цилиндра (барабана). Колодки крепятся к ступице колеса, они покрыты жаропрочным материалом с высоким коэффициентом трения и требуют регулярной замены. Периодичность замены тормозных колодок зависит от типа мотоцикла, манеры езды, условий эксплуатации и составляет примерно 5-8 тыс. км. Тормоза такого типа на мотоцикле приводятся в действие посредством специального тросика спереди (от рукоятки на руле) и тормозной тяги сзади.

Схема устройства дискового тормоза

Дисковые (гидравлические) тормоза

Дисковые тормоза на мотоцикл, как следует из названия, состоят из стального диска, устанавливаемого на ступице колеса. По обе стороны диска расположены колодки. При нажатии на педаль тормоза колодки сдавливают диск, блокируя дальнейшее вращение колеса. Большинство устройств такого типа имеют гидравлический привод. Помимо колодок, гидравлические тормоза на мотоцикле требуют регулярной замены тормозной жидкости и слежения за ее уровнем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий