Перечень обязательных работ по подготовке мотоцикла - Комплексная подготовка мотоцикла к сезону
Неумолимо приближается открытие мотосезона, что не может не радовать. Однако эйфория в его предвкушении не повод забывать о техобслуживании мотоцикла и собственной безопасности. Напротив, лучшее средство против мототоксикоза – самозабвенная подготовка к сезону, которая не даст скучать все оставшееся до дня «X» время.
Зима – это когда природа говорит тебе,
что пора мыть и полировать мотоцикл.
Если байкер моет и полирует – значит зима...
и пора на юг (птичья примета).
что пора мыть и полировать мотоцикл.
Если байкер моет и полирует – значит зима...
и пора на юг (птичья примета).
Неумолимо приближается открытие мотосезона, что не может не радовать. Однако эйфория в его предвкушении не повод забывать о техобслуживании мотоцикла и собственной безопасности. Напротив, лучшее средство против мототоксикоза – самозабвенная подготовка к сезону, которая не даст скучать все оставшееся до дня «X» время.
Обязательные работы для подготовки мотоцикла
Есть ряд операций, необходимых для приведения мотоцикла в рабочее состояние после полугода бездействия.- Проверка состояния аккумулятора. При должном хранении (в тепле) ему требуется только подзарядка. В более тяжелом случае – при отсутствии способности сохранять заряд, окислении и прочих повреждениях – необходимо приобрести новую аккумуляторную батарею.
- Проверка уровней моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкостей (в радиаторе и расширительном бачке), отсутствия протечек. При необходимости причины подтекания устраняются. Если антифриз и/или тормозная жидкость служат более 2 лет, необходима замена, в ином случае просто доливается до нужного уровня. Замена масла на мотоцикле рекомендуется в начале каждого сезона, но необязательна.
- Проверка состояния бензобака и топлива. При подготовке мотоцикла к зиме рекомендуется наполнять бак до краев во избежание появления коррозии, особенно если аппарат хранится в холодном сыром помещении. Однако перезимовавший бензин к применению практически не пригоден. Происходит значительное ухудшение его качества и способности к воспламенению. Крайне не рекомендуется производить попытки заводить на старом бензине мотоцикл с карбюратором. Поэтому при подготовке мотоцикла к сезону имеющийся в баке запас топлива сливается для технического использования. Бак проверяется на наличие коррозии, повреждений, нарушений герметичности, работоспособность механизмов, подающих бензин в двигатель. Обнаруженные недочеты устраняются, и байк заправляется свежим бензином.
- Проверка состояния воздушного фильтра. Покрытый обильным слоем пыли и масла фильтр подлежит замене или прочистке, если это многоразовая разновидность.
- Звезды и цепи. Замена звезд необходима при наличии сколов, изогнутых, истертых зубцов. Производится смазка и регулировка цепи. Информация о допустимой степени провисания для конкретной модели байка содержится в инструкции эксплуатации мотоцикла.
Дополнительные работы по подготовке мотоцикла к сезону
Данный комплекс работ относится к периодическому техобслуживанию и не связан напрямую с подготовкой мотоцикла к сезону. Ответственный мотовладелец, который следит за состоянием своей техники, осуществляет замену изношенных расходников и поврежденных запчастей по мере возникновения необходимости либо в течение комплексного обслуживания в зимний период заблаговременно до открытия сезона. Недальновидному же мотолюбителю, вооружившись принципом «лучше поздно, чем никогда», придется проверить состояние всех систем мотоцикла.- Замена свеч. Фактически данная процедура не приурочена строго к процессу подготовки мотоцикла к сезону. Замена свеч производится через каждые 12-15 тыс. км пробега и в случаях возникновения вызванных ими проблем в работе мотоцикла. Если вы наблюдали проблемы с зажиганием, прострелы в глушитель, провалы газа еще в конце прошлого сезона, то перед началом следующего свечи не помешает заменить.
- Моторезина. Как правило, необходимость замены моторезины вследствие естественного износа не является неожиданностью для опытного мотовладельца. Поэтому, если это время не пришло, то в процессе подготовки к мотосезону шины осматриваются только на предмет возникших за зиму недочетов – низкое давление, трещины, отсутствие герметичности. В первом случае поможет подкачка, во втором и третьем – услуги шиномонтажа.
- Тормоза мотоцикла. Осмотр передних и задних тормозных колодок, дисков, проверка их работоспособности. Замена тормозных колодок, как и свеч, производится через определенные интервалы, и степень их износа известна еще с окончания прошлого сезона. Поэтому на приведение тормозов в работоспособное состояние было достаточно времени в течение зимы, и в ходе подготовки мотоцикла к сезону этот этап носит формальный характер с целью еще раз убедиться в безопасности системы.
- Регулировка и чистка карбюраторов. По возможности эту процедуру желательно регулярно проводить перед началом каждого сезона или в другое время, чтоб поддерживать в идеальном рабочем состоянии.
- Проверка подвески. Путем нескольких поступательных движений заставить работать вилку и проверить, не остаются ли следы масла на перьях. В противном случае желательно сразу сменить сальники и пыльники на новый комплект, пока вилка не начала течь. На заднем амортизаторе также не должно масляных пятен и подтеков.
- Проверка работоспособности световых приборов, сигналов поворота и звуковых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий