четверг, 22 марта 2012 г.

Подготовка мотоцикла к сезону

Перечень обязательных работ по подготовке мотоцикла - Комплексная подготовка мотоцикла к сезону
Зима – это когда природа говорит тебе,
что пора мыть и полировать мотоцикл.
Если байкер моет и полирует – значит зима...
и пора на юг (птичья примета).

Неумолимо приближается открытие мотосезона, что не может не радовать. Однако эйфория в его предвкушении не повод забывать о техобслуживании мотоцикла и собственной безопасности. Напротив, лучшее средство против мототоксикоза – самозабвенная подготовка к сезону, которая не даст скучать все оставшееся до дня «X» время.


Обязательные работы для подготовки мотоцикла

Есть ряд операций, необходимых для приведения мотоцикла в рабочее состояние после полугода бездействия.
  1. Проверка состояния аккумулятора. При должном хранении (в тепле) ему требуется только подзарядка. В более тяжелом случае – при отсутствии способности сохранять заряд, окислении и прочих повреждениях – необходимо приобрести новую аккумуляторную батарею.
  2. Проверка уровней моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкостей (в радиаторе и расширительном бачке), отсутствия протечек. При необходимости причины подтекания устраняются. Если антифриз и/или тормозная жидкость служат более 2 лет, необходима замена, в ином случае просто доливается до нужного уровня. Замена масла на мотоцикле рекомендуется в начале каждого сезона, но необязательна.
  3. Проверка состояния бензобака и топлива. При подготовке мотоцикла к зиме рекомендуется наполнять бак до краев во избежание появления коррозии, особенно если аппарат хранится в холодном сыром помещении. Однако перезимовавший бензин к применению практически не пригоден. Происходит значительное ухудшение его качества и способности к воспламенению. Крайне не рекомендуется производить попытки заводить на старом бензине мотоцикл с карбюратором. Поэтому при подготовке мотоцикла к сезону имеющийся в баке запас топлива сливается для технического использования. Бак проверяется на наличие коррозии, повреждений, нарушений герметичности, работоспособность механизмов, подающих бензин в двигатель. Обнаруженные недочеты устраняются, и байк заправляется свежим бензином.
  4. Проверка состояния воздушного фильтра. Покрытый обильным слоем пыли и масла фильтр подлежит замене или прочистке, если это многоразовая разновидность.
  5. Звезды и цепи. Замена звезд необходима при наличии сколов, изогнутых, истертых зубцов. Производится смазка и регулировка цепи. Информация о допустимой степени провисания для конкретной модели байка содержится в инструкции эксплуатации мотоцикла.
После указанных манипуляций можно пробовать заводить мотоцикл. Вполне вероятно, что мотоцикл заведется не сразу, будет плохо набирать обороты и глохнуть. Через некоторое время он «проснется». Если завести так и не удалось, проверьте поступление бензина в двигатель, наличие искры и прочие факторы. После того, как двигатель прогреется, можно приступать к замене масла и масляного фильтра.


Дополнительные работы по подготовке мотоцикла к сезону

Данный комплекс работ относится к периодическому техобслуживанию и не связан напрямую с подготовкой мотоцикла к сезону. Ответственный мотовладелец, который следит за состоянием своей техники, осуществляет замену изношенных расходников и поврежденных запчастей по мере возникновения необходимости либо в течение комплексного обслуживания в зимний период заблаговременно до открытия сезона. Недальновидному же мотолюбителю, вооружившись принципом «лучше поздно, чем никогда», придется проверить состояние всех систем мотоцикла.

  1. Замена свеч. Фактически данная процедура не приурочена строго к процессу подготовки мотоцикла к сезону. Замена свеч производится через каждые 12-15 тыс. км пробега и в случаях возникновения вызванных ими проблем в работе мотоцикла. Если вы наблюдали проблемы с зажиганием, прострелы в глушитель, провалы газа еще в конце прошлого сезона, то перед началом следующего свечи не помешает заменить.
  2. Моторезина. Как правило, необходимость замены моторезины вследствие естественного износа не является неожиданностью для опытного мотовладельца. Поэтому, если это время не пришло, то в процессе подготовки к мотосезону шины осматриваются только на предмет возникших за зиму недочетов – низкое давление, трещины, отсутствие герметичности. В первом случае поможет подкачка, во втором и третьем – услуги шиномонтажа.
  3. Тормоза мотоцикла. Осмотр передних и задних тормозных колодок, дисков, проверка их работоспособности. Замена тормозных колодок, как и свеч, производится через определенные интервалы, и степень их износа известна еще с окончания прошлого сезона. Поэтому на приведение тормозов в работоспособное состояние было достаточно времени в течение зимы, и в ходе подготовки мотоцикла к сезону этот этап носит формальный характер с целью еще раз убедиться в безопасности системы.
  4. Регулировка и чистка карбюраторов. По возможности эту процедуру желательно регулярно проводить перед началом каждого сезона или в другое время, чтоб поддерживать в идеальном рабочем состоянии.
  5. Проверка подвески. Путем нескольких поступательных движений заставить работать вилку и проверить, не остаются ли следы масла на перьях. В противном случае желательно сразу сменить сальники и пыльники на новый комплект, пока вилка не начала течь. На заднем амортизаторе также не должно масляных пятен и подтеков.
  6. Проверка работоспособности световых приборов, сигналов поворота и звуковых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий