Попытки совместить несовместимое и придать мотоциклу несвойственные ему качества привели к созданию гусеничных байков. Эти странные транспортные средства, то для военных, то для хозяйственных целей, а то и вовсе для развлечения, с завидным постоянством появляются и совершенствуются на протяжении всей истории мотостроения.
Прошлое
Первый мотоцикл на гусеничном ходу Lehaitre был представлен немецкими конструкторами еще в 1939 году и предназначался для службы в армии. Предполагалось, что резинометаллические гусеницы позволят мотоциклу с успехом преодолевать сильно пересеченную местность, а его бронированная защита убережет технику от повреждений при ударах и пилота от пуль.
Реально использовавшийся немцами во время второй мировой войны гусеничный гибрид Kettenkrad уже больше напоминает танк. Две гусеницы делают машину более устойчивой, но и более громоздкой.
Настоящее
В наше мирное время установка гусениц на мотоциклы больше популярна среди любителей эндуро и внедорожного мототуризма. Чаще всего оснащаемое гусеницей заднее колесо позволяет владельцу аппарата не расставаться с любимым хобби в любое время года, с успехом передвигаясь по глубокому снегу, заболоченному грунту и другим типам поверхности.
Будущее
Наконец, несуществующий пока в реальности прототип современного внедорожного мотоцикла на гусеничном ходу представили шведские изобретатели Тилман Шлотц и Оливер Келлер на конкурс Michelin Challenge Design. Два концепта - BAAL и Hyanide – похожи по своей конструкции и одинаково успешно справляются как с функциями вездехода, так и с передвижением по городским улицам. Однако имеют несколько разные цели – Hyanide больше подходит для езды в суровых географических и климатических условиях, а BAAL создан с претензией на гоночный байк.
Высокая маневренность и отличная управляемость машин обеспечивается особенностями конструкции гусеницы: приподнятый передний каток позволяет с успехом преодолевать как спуск, так и подъем, а выпуклая поверхность – обращаться с чудом техники практически так же, как и с обычным мотоциклом – наклонять в повороте и т. д.
Более того, для более эффективного прохождения поворотов гусеница обладает способностью изгибаться в поперечном направлении, так как отдельные траки соединяются друг с другом только в одной точке.
Создатели признают, что данная система – всего лишь концепт и не собираются в ближайшем будущем инициировать производство гусеничных байков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий