понедельник, 30 января 2012 г.

Замена тормозных колодок

Процедуру замены тормозных колодок на мотоцикле рекомендуется проводить через каждые 5 – 8 тыс. км пробега или при истирании до остатка толщиной менее 1 мм.
При смене тормозных колодок следует руководствоваться следующими правилами:
  • установке подлежат только новые колодки, в целях безопасности передвижения на высоких скоростях категорически запрещается их наращивание путем наклеивания нового слоя;
  • следует приобретать только оригинальные колодки от соответствующего производителя мотоцикла либо качественный аналог других надежных марок;
  • для спортивного мотоцикла наиболее предпочтительны тормозные колодки с металлической или керамической крошкой, входящей в состав полезного слоя;
  • замену следует производить только после полного остывания тормозных дисков после поездки;
  • соблюдайте технику безопасности и не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

 

Как заменить тормозные колодки

Процесс замены тормозных колодок мотоцикла состоит из нескольких этапов:

    Замена тормозных колодок мотоцикла
  1. Выкрутить винты-пыльники и винт, фиксирующий колодки.
  2. Снять прижимную скобу (есть не на всех моделях мотоциклов).
  3. Вытащить по очереди каждую колодку, цепляя отверткой «за ухо», отжать тормозные поршни (более чем на половину).
  4. Установить новые колодки и провести обратный процесс сборки дискового тормоза мотоцикла.
Во время замены колодок не следует выжимать рычаг или педаль тормоза, чтобы цилиндрики не вышли из пазов и в систему не попал воздух. Избавиться от последнего без полной прокачки тормозов мотоцикла будет невозможно.

Эксплуатация мотоцикла после смены тормозных колодок

После установки новых колодок требуется несколько раз выжать педаль и/или рукоятку тормоза до момента, когда возникнет ощущение упругости, означающее, что система пришла в рабочее состояние.
После замены новые тормозные колодки должны «притереться» к дискам мотоцикла. В первое время использования возможен шелест, свист или другой шум, который не должен вызывать беспокойства.
Важно то, что новые колодки не обеспечивают полного эффекта торможения, поэтому первые 100 км ездить необходимо особенно аккуратно. Это позволит и мотоциклисту привыкнуть к ним, так как различие в качестве колодок сказывается на всем процессе торможения.

Почитать по теме:
Замена масла на мотоцикле
Подготовка мотоцикла к сезону

Комментариев нет:

Отправить комментарий